Преимущества стратегии H/LP (high/low price, «высокая-низкая цена»):
- Возможность сбыта товаров разным группам покупателей. 35 Один и тот же ассортимент может оказаться привлекательным для тех, кто менее чувствителен к ценам, и для тех, для кого стоимость товара не имеет большого значения. 34
- Обеспечение краткосрочных всплесков продаж. 2 Модель эффективна для стимулирования спроса на сезонные или модные товары. 2
- Создание ощущения ажиотажа и срочности. 2 Колебания цен создают у потребителей азарт и побуждают их к немедленным действиям. 2
Некоторые недостатки стратегии H/LP:
- Большие траты на рекламу и маркетинг. 1 Необходимо проводить больше акций и распродаж, что требует дополнительных расходов. 1
- Сильная зависимость от конкуренции. 1 Конкуренты могут воспользоваться моментом и в период высокой стоимости переманивать клиентов к себе. 1
- Повышенные усилия на постоянный мониторинг цен. 1 Нужно следить за ценами конкурентов и проводить гибкую политику, если товар залежался. 1
- Опасность восприятия ритейлера некоторыми группами потребителей как магазина некачественных товаров. 2 Этот эффект усиливается, если продаются не популярные брендированные товары, а товары собственного производства. 2