Преимущества системы баллов за скидки для продавцов на маркетплейсах:
- Компенсация разницы в цене. 3 Маркетплейс начисляет баллы, чтобы возместить разницу между установленной и активной ценой товара. 2
- Покрытие расходов. 3 Баллы «съедают» часть комиссии или логистики, которую маркетплейс обычно удерживает из выручки продавца. 3
- Премия за излишки баллов. 34 Если после уплаты всех услуг маркетплейса баллы ещё останутся, их остаток конвертируется в рубли и перечисляется продавцу как премия. 3
Недостатки системы баллов за скидки для продавцов на маркетплейсах:
- Невозможность точно посчитать заранее, сколько заработается баллов. 2 Это связано с различиями в датах продажи, доставки, начисления и закрытия отчётных периодов. 2
- Вероятность потери части покупателей. 2 Если маркетплейс отменит дополнительные скидки, то есть риск потерять часть покупателей и увидеть падение уровня продаж. 2