Преимущества показателя ROI по сравнению с другими метриками эффективности:
- Лёгкость в расчётах. 1 Формула для вычисления коэффициента возврата инвестиций простая и понятная, для вычислений используется всего два показателя: доходы и расходы. 1
- Универсальность. 1 Показатель может применяться как для соотношения результатов за разные периоды работы одной компании, так и для сравнения значений нескольких фирм. 1
- Информативность. 12 ROI объективно и непредвзято показывает, насколько эффективно используются денежные средства, что позволяет выявлять наиболее успешные стратегии и принимать решения, обоснованные конкретными цифрами, а не предположениями. 1
- Адаптивность. 1 Коэффициент ROI можно применять в разных сферах: в бизнесе, маркетинге, на рынке ценных бумаг и т. д.. 1
Недостатки показателя ROI:
- Не учитывает все аспекты бизнеса. 2 Например, время, необходимое для получения прибыли, или дополнительные риски. 2
- Не учитывает особенности конкретной ситуации. 2 В нём сложно отразить различия между отраслями, ситуацию на рынке или особенности целевой аудитории для отдельного продукта. 2
- Опирается только на финансовые данные. 12 Такие факторы, влияющие на прибыль организации, как удовлетворённость потребителей или имидж бренда, не принимаются в расчёт. 1
Кроме того, на основе только одного показателя ROI трудно сделать комплексные выводы, поэтому лучше использовать его совместно с другими метриками. 1