Некоторые преимущества нестационарной торговли перед стационарными магазинами:
- Мобильность. 14 Нестационарная торговля позволяет максимально приблизить товары к покупателям и сократить затраты времени на их покупку. 1
- Возможность размещения в местах, которые не подходят для обычной торговли. 2 Например, в местах с низким трафиком или соседством с промзоной. 2
- Сезонные форматы. 2 Нестационарные торговые объекты (НТО) подходят для летней торговли, например, для продажи фастфуда и охлаждающих напитков, сезонных овощей и фруктов. 2
Некоторые недостатки нестационарной торговли:
- Необходимость регистрации. 2 Крупные сети не работают с незарегистрированными предпринимателями, а если открыть НТО без регистрации, то можно получить штраф за предпринимательство без регистрации и стихийную торговлю. 2
- Требования к размещению. 24 Чтобы разместить на улице нестационарный торговый объект, понадобится разрешение от местной администрации. 2 Власти строят схему размещения с учётом движения транспорта, пешеходов и внешнего вида улиц. 2
- Ограничения. 4 Например, запрещено продавать товары на проезжей части, в метрополитене, возле государственных организаций и учреждений, рядом с детскими садами и школами. 4