Некоторые преимущества клиринга для банковских операций:
- Сокращение наличных платежей. 2 Уменьшается потребность в физическом обращении денег, что делает транзакции между участниками рынка безопаснее и удобней. 2
- Экономия на хранении и транспортировке денег. 2 Наличку нужно обслуживать: оборудовать кассу, сейфы на предприятии, оплачивать перевозку крупных сумм и т. д.. 2
- Ускорение расчётов. 2 Взаимозачёт обязательств проводится гораздо быстрее, чем каждая сторона по отдельности отправляла бы встречный платёж. 2
- Увеличение ликвидности предприятий. 3 Это происходит за счёт уменьшения баланса платежей и тех сумм, что они переводят друг другу. 3
- Возможность использования клиринговых балансов в качестве резервов. 3 Это выгодно коммерческим банкам. 3
Некоторые недостатки клиринга для банковских операций:
- Дополнительные затраты на клиринговую инфраструктуру и оплату услуг посредника, что особенно ощутимо для субъектов малого и среднего предпринимательства. 2
- Вероятность ошибок во взаиморасчётах. 2 Один из контрагентов может предоставить неверные данные об имеющейся задолженности, и взаиморасчёт пройдёт с ошибкой. 14
- Риск невыплаты средств одной из сторон. 2 Также существует риск потери денег при авансовом способе клиринговых расчётов. 2
- Необходимость заключать договоры и увеличение рисков, что партнёры не исполнят свои обязательства. 3