Некоторые преимущества глубокого товарного ассортимента в современных магазинах:
- Привлечение разных сегментов покупателей. 2 В товарную матрицу вводят бюджетные и премиум-версии, товары с уникальными свойствами и функциями, продукты с разными характеристиками или упаковкой. 2
- Повышение удовлетворённости покупателей. 2 В широком ассортименте каждый найдёт именно тот продукт, который максимально закроет его потребности. 2
- Увеличение объёмов продаж. 2 Покупатели хотят новых впечатлений и покупают больше товаров, чтобы попробовать все варианты. 2
- Повышение лояльности покупателей. 2 Если клиент может найти в магазине любой товар, который ему требуется, то он будет посещать этот магазин чаще. 2
- Укрепление имиджа бренда. 2 Для узкоспециализированного магазина будет большим плюсом наличие редких, специализированных версий товара. 2
Некоторые недостатки глубокого товарного ассортимента в современных магазинах:
- Ограниченная привлекательность. 3 Глубокий ассортимент в узком диапазоне категорий может не понравиться широкой аудитории, ограничивая потенциальную клиентскую базу. 3
- Уязвимость к изменениям на рынке. 3 Сосредоточение на небольшом количестве категорий товаров может сделать бизнес более уязвимым к изменениям рыночных тенденций и потребительских предпочтений. 3
- Сокращение возможностей перекрёстных продаж. 3 Глубокий ассортимент в рамках определённых категорий может ограничить возможности для перекрёстных продаж и повышения продаж сопутствующих товаров. 3