Преимущества глубокого ассортимента для бизнеса:
- Привлечение разных сегментов покупателей. 1 В товарную матрицу вводят бюджетные и премиум-версии, товары с уникальными свойствами и функциями, продукты с разными характеристиками или упаковкой. 1
- Повышение удовлетворённости покупателей. 1 В широком ассортименте каждый найдёт именно тот продукт, который максимально закроет его потребности. 1
- Увеличение объёмов продаж. 1 Покупатели хотят новых впечатлений и покупают больше товаров, чтобы попробовать все варианты. 1
- Повышение лояльности покупателей. 1 Если клиент может найти в магазине любой товар, который ему требуется, то он будет посещать этот магазин чаще. 1
- Укрепление имиджа бренда. 1 Для узкоспециализированного магазина будет большим плюсом наличие редких, специализированных версий товара, что подчеркнёт профессионализм и экспертизу компании. 1
Недостатки глубокого ассортимента для бизнеса:
- Сложности в управлении запасами. 4 Чем ассортимент шире и глубже, тем сложнее становится управлять цепочкой поставок, хранением и дистрибуцией. 2
- Увеличение затрат на хранение товаров. 4 Необходимо учитывать эти и другие проблемы при разработке стратегии ассортимента. 4
При формировании ассортимента бизнес ориентируется на формат или специализацию предприятия, ситуацию на рынке, доступные ресурсы, в том числе торговые площади, производственные мощности. 1