Преимущества франшизной модели для сети фастфуда:
- Готовая концепция и стратегия развития бизнеса. 3 Партнёр получает полностью готовый для запуска проект, что снижает риски и даёт возможность не допустить типовых ошибок. 4
- Работа под известным брендом. 34 Это может привлечь более широкую аудиторию и повысить узнаваемость точки. 1
- Готовая база клиентов. 3 Отсутствует необходимость завоёвывать доверие и лояльность покупателей. 3
- Обучение франчайзи и его персонала. 3 Управляющая компания проводит комплексное обучение по вопросам управления бизнесом, персоналом, юридическими аспектами и бухгалтерией. 4
- Всесторонняя поддержка франчайзи. 3 Например, выбор локации ресторана, бесплатный проект дизайна, рекламное и маркетинговое сопровождение, стандарты бренда, юридическое и техническое сопровождение. 3
Недостатки франшизной модели для сети фастфуда:
- Высокая конкуренция. 3 Сложно подобрать выгодную локацию для кафе. 3
- Скоропортящиеся продукты. 3 Продавец обязан регулярно закупать продукты и следить за сроком их реализации. 3
- Дорогая аренда недвижимости. 3 Например, в торговых центрах высокие арендные цены, которые уменьшают прибыль франчайзи. 3
- Отдельные санитарные правила для нестационарных объектов общественного питания ограничивают предпринимательскую деятельность. 3
- Отсутствие полной независимости. 3 Франчайзи не может самостоятельно принимать решение в отношении организации работы точки. 3
- Проблемы с закупками. 3 В связи с возникновением логистических сложностей могут появиться трудности с поставкой необходимых ингредиентов. 3
Выбор между преимуществами и недостатками франшизной модели зависит от индивидуальных обстоятельств и целей бизнеса.