Преимущества франчайзинга в туристической сфере:
- Наличие лояльной клиентуры. 4 Известное имя и отработанные схемы упрощают деятельность. 4
- Готовые схемы продаж и другие отработанные бизнес-процессы. 4 Франчайзи получает готовую бизнес-модель и отлаженные схемы деятельности. 4
- Маркетинговая, юридическая, организационная и прочая необходимая поддержка. 4 Франчайзер либо полностью берёт на себя организацию рекламной кампании, либо даёт франчайзи индивидуально разработанные рекомендации по привлечению клиентов. 4
- Обучение сотрудников. 4
- Связи в туристической индустрии. 4
- Выгодные условия сотрудничества. 4 Например, возможность оказывать дополнительные услуги, например, оформлять страховые полисы и визы. 4
Недостатки франчайзинга в туристической сфере:
- Высокие требования и строгий контроль. 4 Например, офис с парковкой в крупных бизнес-центрах или в центре города, корпоративный стиль оформления, наличие у сотрудников опыта в туризме, планы продаж, контроль за соблюдением стандартов обслуживания. 2
- Конкуренция с другими покупателями франшизы. 2 Стартап получает одинаковые условия с другими. 2
- Сложность в подборе кадров. 2 Позиция менеджера турфирмы требует коммуникабельности, навыков продаж, продвинутого владения компьютером, знания продукта, особенностей туров и направлений, тонкостей бронирования и оплат. 2
- Необходимость дополнительных первоначальных расходов (уплата паушального взноса). 4
Выбор между преимуществами и недостатками франчайзинга в туристической сфере зависит от индивидуальных обстоятельств и целей предпринимателя.