Преимущества цветочного бизнеса в России:
- Быстрая окупаемость. 1 При вложении до полумиллиона рублей в небольшой магазин цветов окупаемости можно достичь уже через полгода-год работы. 3
- Постоянный спрос. 1 Традиции дарить цветы на праздники, дни рождения, свидания, при походах в гости и на официальных мероприятиях делают цветочный бизнес прибыльным практически круглогодично. 3
- Высокая наценка. 3 Торговая наценка достигает 100–500%, что делает бизнес привлекательным с точки зрения окупаемости и получения прибыли. 3
- Минимальные вложения. 1 Для открытия небольшого павильона не потребуется больших инвестиций. 4
- Широкий разброс целевой аудитории. 1 Цветы покупают люди любого возраста и материального достатка. 3
Недостатки цветочного бизнеса в России:
- Выраженная сезонность. 24 Пики продаж приходятся на февраль, март, май, сентябрь и декабрь, а летние месяцы считаются «мёртвым» сезоном, что может стать причиной значительного сокращения прибыли. 2
- Недолговечность продукции. 4 Максимальный срок реализации срезанных цветов ограничен одной неделей. 2
- Высокая конкуренция. 24 Основные конкуренты — сети цветочных супермаркетов и производители цветов, имеющие свои рознично-сбытовые сети. 4