Возможно, имелись в виду преимущества и недостатки автоматизированных систем учёта банковских расходов.
Некоторые преимущества:
- оперативное получение любых финансовых отчётов без долгих подготовительных работ; 2
- точный расчёт себестоимости продукции или услуг; 2
- детальный анализ расходов и прогнозирование ожидаемой прибыли; 2
- отслеживание план/факт показателей внутри каждой сделки; 2
- контроль соответствия фактических расходов запланированному бюджету; 2
- возможность быстрого реагирования на изменения рыночных условий. 2
Некоторые недостатки:
- трудности при внедрении автоматизированных систем бухгалтерского учёта; 1
- отсутствие в банке специалистов с соответствующими знаниями и опытом; 1
- психологические трудности, связанные с внедрением нововведений («сопротивление изменениям»). 1
Также есть информация о некоторых методах учёта, которые используются в банках, и их особенностях:
- Планирование «от достигнутого». 3 Снижает объём усилий и времени, затрачиваемых на бюджетный процесс. 3 Однако есть опасность того, что некоторые данные могут перейти из прошлых периодов без пересмотра и корректировки. 3
- Технология «скользящего бюджета». 3 Характерна для венчурных направлений, когда ситуация способна резко меняться. 3 Такая технология позволяет оперативно корректировать планы на основании анализа результатов выполнения бюджета на предыдущих этапах. 3
- Метод ведения трансфертных сделок. 3 Основан на принципе ежедневного заключения внутренних сделок по привлечению/размещению ресурсов между подразделениями и «внутренним банком». 3 Метод дополнительно решает задачу фондирования активных операций с учётом валютного и процентного рисков, рисков неликвидности. 3