Преимущества работы с маркетплейсами по франшизе:
- Низкий порог вхождения. 2 Бизнес на маркетплейсах доступен для начинающих предпринимателей. 2
- Стабильное развитие. 2 Франшизинг гарантирует быстрый выход на окупаемость и стабильное развитие бизнеса. 2
- Помощь в логистике. 2 Как правило, крупные площадки обладают складскими комплексами, транспортными хабами и разветвлённой системой доставки. 2
- Эффективные аналитические инструменты. 2 Ведущие маркетплейсы разработали для своих клиентов CRM-надстройки, которые позволяют отслеживать тенденции спроса и выстраивать новые маркетинговые стратегии. 2
Недостатки работы с маркетплейсами по франшизе:
- Налоговые риски. 1 Если ассортимент магазина состоит из стандартных товаров, то расширение бизнеса через открытие новых юридических лиц может повлечь налоговые последствия в виде дробления бизнеса. 1
- Усиление контроля со стороны маркетплейсов. 4 Штрафы могут достигать 20% от заработка предпринимателей, из-за этого многие закрывают бизнес. 4
- Высокие первоначальные расходы. 5 Аренда помещения, закупка и ремонт оборудования в основном оплачиваются владельцем пункта. 5
Решение о работе по франшизе с маркетплейсами следует принимать, тщательно взвесив индивидуальные факторы, такие как финансовые возможности и условия конкретного местоположения. 5