Преимущества франчайзинга как формы ведения бизнеса:
- Готовый бизнес-план. 2 Покупка франшизы позволяет использовать готовое пошаговое руководство по построению бизнес-процессов и достижению целей. 2
- Имя бренда, известное на рынке. 2 Франчайзерами чаще всего выступают крупные компании, завоевавшие доверие и лояльность целевой аудитории. 2
- Готовая реклама. 2 Франчайзер продумывает все этапы самостоятельно, вкладывая финансы в популяризацию сети. 2
- Помощь в подборе и обучении сотрудников. 2 Франчайзеры часто предлагают свою помощь в поиске персонала, а также обучают новых сотрудников. 2
- Договоренность с поставщиками. 2 Чаще всего при покупке франшизы франчайзи получает готовый список надёжных поставщиков, с которыми уже налажено бесперебойное сотрудничество. 2
- Стандарты организации бизнес-процессов. 2 Чтобы организовать внутреннюю работу, необходимо просто следовать инструкциям и оттачивать навыки. 2
Недостатки франчайзинга как формы ведения бизнеса:
- Невозможность смены поставщиков. 2 Чаще всего франшиза не позволяет пользоваться услугами других подрядчиков или импортеров. 2
- Установленный прайс. 2 Франчайзеры часто устанавливают цены для всей сети предприятий, поэтому франчайзи лишён возможности поднять стоимость какого-либо товара с целью повышения прибыли. 2
- Дополнительные платежи. 2 Помимо единоразового паушального взноса за имя и товары бренда, франчайзи ежемесячно или ежегодно должен оплачивать роялти — плату за пользование. 2
- Зависимость от франчайзера. 5 Если франчайзер обанкротится или изменит свою бизнес-модель, это может негативно сказаться на бизнесе франчайзи. 5