Преимущества акционных программ с начислением бонусов за покупки:
- Мотивация к покупке. 1 В отличие от дисконтной системы, где скидка есть априори, в бонусной программе клиент «зарабатывает» баллы сам. 1 Это подстёгивает больше тратить, чтобы больше накопить. 1
- Рост выручки. 5 Со временем начисленные баллы сгорают — чтобы их не потерять, покупатель вернётся за новой покупкой. 5 В итоге у бизнеса растёт выручка и оборот. 5
- Сокращение издержек. 5 Так как покупатель не может списать бонусы в момент покупки, он покупает товар по полной стоимости. 5 А значит, компания не теряет часть прибыли, как это происходит при дисконтной системе. 5
Недостатки акционных программ с начислением бонусов за покупки:
- Необходимость в ресурсах для внедрения. 1 Для расчёта бонусов, конвертации в скидку, автоматического начисления и списания потребуется программное обеспечение. 1
- Запутанная система начислений. 1 Если система слишком запутанная и выгода неочевидна, клиенты не будут пользоваться программой. 1
- Неэффективность для однократных покупок. 4 Если покупатель приобрёл товар, который понадобится ему только один раз, то бонусная программа не сработает. 4
- Обесценивание бонусных баллов. 5 Из-за инфляции бонусные баллы постепенно обесцениваются, и при их использовании при следующей покупке человек «забирает» у магазина меньшую часть стоимости. 5