Анализ продаж в разрезе номенклатуры даёт ряд преимуществ, среди которых:
- Возможность определить динамику и структуру продаж. 3 Например, если в целом по компании растёт выручка, это не всегда означает, что все продукты показывают одинаковый по направлению и темпам рост. 3
- Определение наиболее востребованного на рынке ассортимента. 4 Это помогает выбрать товары, которые обеспечат предприятию наивысшую прибыль. 4
- Контроль за уровнем прибыли. 4 Анализ позволяет отслеживать снижение прибыли и принимать соответствующие меры. 4
- Оценка эффективности персонала и подразделений, занятых в продажах. 3
- Возможность определить, каким клиентам предоставлять скидки для увеличения объёмов продаж и прибыли. 4
- Помощь в принятии решений по стратегии, методам продвижения, качеству товара и другим аспектам. 3