Правила исправления документов в бухгалтерском учёте регламентируются Федеральным стандартом бухгалтерского учёта ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте». 25
Для бумажных документов (п. 21 ФСБУ 27/2021): 45
- Ошибочный текст или сумму зачёркивают одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачёркнутый текст или сумму. 15
- Над зачёркнутым указывают исправленный текст или сумму. 25
- На документе делают надпись «Исправлено». 15
- Исправлять можно все первичные документы, кроме кассовых документов и банковских платёжек. 4
- Главное условие внесения исправлений — они должны быть оформлены надлежащим образом и согласованы с лицами, составившими и подписавшими эти документы. 1
Для электронных документов (п. 20 ФСБУ 27/2021): 15
- Если в электронном документе содержится ошибка, то необходимо составить новый документ. 1
- В нём должно быть указание на то, что он составлен взамен первоначального электронного документа. 15
- Нужно указать дату исправления и электронные подписи лиц, составивших исправленный первичный документ. 15
- Средства воспроизведения нового (исправленного) электронного документа должны обеспечить невозможность использования его отдельно от первоначального электронного документа. 12
Для регистров бухгалтерского учёта (п. 22 ФСБУ 27/2021): 34
- Ошибки исправляют путём внесения в регистр исправительной записи по счетам бухгалтерского учёта. 34
- Исправительная запись делается либо на ту же сумму, что и ошибочная запись, но со знаком минус (сторнировочная запись), либо на сумму, дополняющую сумму ошибочной записи до правильной величины (дополнительная запись). 34