Превышение торговой наценки над закупочной стоимостью может привести к следующим последствиям:
- Снижение продаж. 24 Если установить на товар повседневного спроса завышенный ценник, то клиенты уйдут в другие торговые точки, где та же продукция продаётся дешевле. 1
- Потеря целевой аудитории. 2 Например, если компания, производящая обувь, увеличивает наценку до 100%, то продажи упадут, так как фирма потеряет свою целевую аудиторию, но не найдёт новых потребителей, так как качество товара останется прежним. 2
- Штрафы. 2 На некоторые товары установлены предельные цены, и если стоимость превышает установленный показатель, компании придётся выплатить штраф. 2 Обычно такие ограничения действуют в отношении продукции первой необходимости. 2
При расчёте наценки важно найти золотую середину: с одной стороны, цена товара не должна оказаться завышенной, а с другой — обеспечить необходимую прибыль. 4