Переход на электронные счета-фактуры имеет следующие последствия для бизнеса:
- Экономия времени и средств. 3 Электронный счёт-фактура мгновенно доставляется контрагенту по каналам связи и не требует бумажной распечатки. 3
- Сокращение затрат на оформление, печать и передачу документа. 4 Также уменьшается риск потери документа как во время передачи, так и во время хранения. 4
- Снижение количества ошибок в налоговых документах. 14 Это, в свою очередь, уменьшает количество случаев отказа в вычете по НДС. 1
- Снижение расходов на внутренний аудит хозяйственной деятельности компании. 1
Для налоговой системы переход на электронные счета-фактуры позволяет:
- Эффективнее администрировать налоги. 4 Госведомства разрабатывают единый формат счёта-фактуры, конкретизируют правила составления документа и описывают, какие ошибки допускаются, а какие нет. 4
- Увеличивать скорость возмещения НДС. 4 При запросе контролерами счетов-фактур для проверки электронные документы можно передать по ТКС — копировать их и заверять при этом, как в случае с бумажными документами, не требуется. 3