Некоторые показатели, важные для анализа деловой активности предприятия:
- Оборот активов. 2 Отражает способность предприятия генерировать прибыль от использования своих активов. 2 Рассчитывается как отношение чистой прибыли к общей сумме активов. 2
- Коэффициент оборачиваемости запасов. 2 Отражает скорость оборачиваемости запасов предприятия и рассчитывается как отношение выручки от продаж к среднему объёму запасов. 2
- Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности. 2 Показывает, как быстро компания получает деньги от своих клиентов за предоставленные товары или услуги. 1 Рассчитывается как отношение выручки от продаж к среднему объёму дебиторской задолженности. 2
- Рентабельность. 1 Показывает, какую прибыль компания получает от своих операций по отношению к выручке или капиталу, то есть какую прибыль приносит каждый вложенный рубль в активы компании. 1 Рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой величине активов в целом, либо по отдельным видам. 1
- Баланс активов по степени ликвидности. 1 Обеспечивает достаточный уровень платёжеспособности, достигаемый путём сочетания в составе различных по ликвидности активов. 1
Также к качественным показателям деловой активности относятся, например, деловая репутация, положение на рынке, масштаб рынков сбыта, география контрагентов, устойчивость позиции в занимаемой рыночной нише, лояльность клиентов, социальный имидж или восприятие фирмы. 1