Некоторые показатели, которые помогают оперативно управлять бизнес-процессами:
- Показатели результативности. 1 Это количественные характеристики результатов процесса. 1 Например, объём продаж в денежном выражении, число успешных сделок, количество единиц проданного товара. 1
- Показатели эффективности. 1 Характеризуют соотношение результата и ресурсов, затраченных на его получение. 1 Например, стоимость привлечения клиента (отношение затрат на рекламный бюджет к числу целевых клиентов, обратившихся в компанию), конверсия (отношение числа клиентов, сделавших покупки, к числу клиентов, с которыми была проведена работа по продаже товаров или услуг компании). 1
- Показатели производительности. 1 Определяют среднее количество полезных результатов в расчёте на одного исполнителя. 1 Например, отношение объёма продаж в денежном или натуральном выражении к числу сотрудников, участвующих в продажах, в сервисных процессах — среднее число клиентов, обслуживаемых сотрудником. 1
- Показатели качества. 1 Измеряют степень удовлетворённости клиентов полученным результатом. 1 Чаще всего удовлетворённость клиентов измеряют путём прямого опроса, в ходе которого устанавливаются балльные оценки различных аспектов сервиса. 1
- Показатель длительности цикла завершения процесса. 2 Это количество времени, которое проходит с момента начала выполнения задачи до момента её полного завершения. 2 Например, длительность цикла обслуживания клиента в продажах исчисляется с момента принятия заказа от клиента и до доставки товара клиенту или выдачи собранного заказа со склада. 2
Выбор показателей зависит от специфики бизнес-процессов и целей управления.