Некоторые показатели, которые используются для анализа экономической эффективности бизнеса:
- Доходы и расходы. 15 Доходы — это все деньги, полученные компанией за продажу товаров или услуг, расходы — сумма всех затрат, включая накладные расходы, зарплаты, аренду и так далее. 1 Чистая прибыль — это разница между доходами и расходами. 1
- Себестоимость продукции. 1 Определяет затраты на производство товаров или услуг и даёт представление о марже прибыли. 1
- Рентабельность. 14 Показывает прибыльность бизнеса и позволяет оценить, насколько эффективно используются ресурсы. 1 Рентабельность — это отношение прибыли к расходам или доходам. 1
- Собственный капитал. 1 Отражает собственные средства, вложенные в компанию, и их доходность. 1 Собственный капитал — это сумма всех активов компании, за вычетом всех её обязательств. 1
- Движение денег. 1 Отражает приток и отток денежных средств, позволяет оценить ликвидность бизнеса и его способность покрывать краткосрочные обязательства. 1
- Объём продаж. 1 Позволяет оценить спрос на продукцию и формирует основу для анализа производительности. 1 Объём продаж — это общее количество проданных товаров или услуг за определённый период. 1
- Производительность сотрудников. 2 Метрика помогает понять, насколько хорошо персонал выполняет свою работу и достигает поставленных целей. 2
- Пожизненная ценность клиента (LTV). 2 Метрика показывает, сколько денег каждый клиент приносит бизнесу за всё время сотрудничества или за определённый период. 2
- Текущий запас и оборачиваемость. 2 По показателям определяют, сколько товаров есть на складе и как быстро они продаются. 2
Выбор существенных показателей зависит от типа бизнеса. 5