Для оценки эффективности системы социальной защиты используют различные показатели, которые можно объединить в несколько групп: 12
- Потребность в услугах. 1 К ним относятся, например:
- демографические показатели (доля несовершеннолетних среди населения, статистика прироста населения); 12
- медицинские и экологические показатели (экологическая ситуация, процентное соотношение жителей, страдающих различными заболеваниями); 12
- семейно-социальные показатели (количество одиноких матерей, семей, воспитывающих детей-инвалидов и другие). 12
- Доступность услуг. 1 Некоторые характеристики:
- количество действующих на территории отделений социальной помощи (на дому, детские отделения, отделения срочной социальной помощи и другие); 12
- загруженность учреждения; 1
- месторасположение (доступность); 1
- оснащённость учреждения социального обслуживания; 1
- организационная доступность; 1
- информационная доступность (реклама, информация в СМИ). 1
- Коммуникативная эффективность социального учреждения. 1 К ним относятся, например:
- квалификация персонала; 1
- организация приёма клиентов; 1
- организация обслуживания (на дому, работа отделений дневного пребывания, помощи семье и детям и другие). 1
- Экономичность услуг, целесообразность расходов. 1 Для оценки используют такие параметры, как:
- сколько финансовых, кадровых и материальных ресурсов вкладывается в ту или иную услугу; 1
- какова полная стоимость «продукта» (например, стоимость предоставления услуги в расчёте на одного клиента); 1
- во сколько обходится результат (например, каковы затраты на одного клиента, у которого произошли ожидаемые положительные изменения). 1
Также для оценки эффективности системы социальной защиты используют такие показатели, как полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и её своевременность, степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента и другие. 3