Некоторые плюсы системы рейтингования на маркетплейсах:
- Улучшение пользовательского опыта. 3 Правильное ранжирование позволяет предлагать пользователям наиболее релевантные и интересные товары. 3
- Увеличение продаж. 3 Если пользователь видит на первых местах популярные и интересные товары, увеличивается конверсия в корзину и в заказ. 3
- Удержание клиентов. 3 Предлагая пользователям релевантные товары, маркетплейс увеличивает вероятность того, что клиенты будут возвращаться для покупок снова. 3
- Улучшение конкурентоспособности. 3 Эффективное ранжирование помогает маркетплейсу соревноваться с другими онлайн-платформами, привлекая больше клиентов. 3
Некоторые минусы системы рейтингования на маркетплейсах:
- Зависимость от алгоритмов. 2 Продавцы вынуждены адаптироваться под алгоритмы платформы, что может быть сложным и дорогостоящим. 2
- Ограничения рекламы. 2 Маркетплейсы контролируют доступные инструменты продвижения, не всегда позволяя креативить или как-то выделять бренд. 2
- Отсутствие прямого контакта с клиентом. 2 Нет возможности наладить долгосрочные отношения с клиентом, так как доступ к их данным ограничен. 2
- Риск репутации из-за отзывов. 2 Отзывы напрямую влияют на рейтинг, и даже один негативный отзыв может значительно ухудшить видимость товара. 2