Некоторые плюсы системы ключевых показателей эффективности (KPI):
- Объективная оценка результатов. 3 Эффективность сотрудников выражена в цифрах, что позволяет подводить итоги работы команды, оценивать результаты отдельного мероприятия или деятельность компании в целом. 3
- Помощь в поиске проблем и точек роста. 35 Если KPI достигаются в поставленные сроки, компания движется в правильном направлении, если нет — где-то есть проблема. 3
- Помощь в планировании и принятии решений. 3 Постоянный мониторинг KPI помогает планировать работу разных отделов и общую стратегию развития продукта, прогнозировать расходы и прибыль, принимать решения о необходимости разработки новых функций. 3
- Формирование мотивации сотрудников. 12 Цели, сформулированные в цифрах, понятны команде. 3 KPI сотрудников часто используют для расчёта зарплаты, если она состоит из оклада и премии за эффективность работы. 3
- Улучшение коммуникации. 2 Если в компании следят за KPI, улучшается общая согласованность работы, так как каждый сотрудник понимает, что нужно делать, чтобы достичь цели. 2
Некоторые минусы системы KPI:
- Сложность разработки и внедрения. 35 На разработку собственной системы KPI для крупной компании понадобится от нескольких месяцев до года, на весь процесс внедрения и разработки системы KPI может уйти несколько лет. 3
- Дополнительные расходы. 3 Чтобы отслеживать показатели эффективности, нужны дополнительные инструменты, как правило, платные, а их стоимость зависит от доступного функционала. 3
- Негативное влияние на работу команды. 35 Если KPIs завышены и недостижимы, сотрудники не захотят даже попробовать их достичь. 3 Если плановые показатели, наоборот, слишком низкие, команда быстро достигнет поставленных целей, но станет меньше стараться. 3