Некоторые плюсы метода XYZ-анализа при оценке товарного ассортимента:
- Простота и доступность. 1 Метод прост в понимании и использовании, его можно проводить без использования сложных программных инструментов. 1
- Скорость. 1 Анализ можно провести достаточно быстро, если есть данные по продажам. 2
- Наглядность. 1 Результаты XYZ-анализа легко представить в виде таблиц или диаграмм. 1
- Универсальность. 1 Метод можно применять в различных сферах бизнеса. 1
- Надёжность. 1 Несложный автоматический расчёт снижает вероятность ошибок. 1
Некоторые минусы метода XYZ-анализа:
- Ограниченность. 1 Метод учитывает только спрос, игнорируя прибыльность, маржинальность, потенциал роста и другие важные факторы. 1
- Риск неточных результатов при анализе краткосрочного периода. 1 Необходимо иметь продолжительную статистику. 1
- Влияние сезонности. 1 Нужно проводить анализ отдельно для высокого и низкого сезона, иначе коэффициент вариативности у перспективных товаров будет сильно завышен. 1