Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия включает SWOT-анализ. 14 Это метод стратегического планирования, который помогает оценить четыре группы факторов, влияющих на компанию: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. 3
Некоторые планы, которые включают результаты SWOT-анализа:
- Разработка эффективных маркетинговых кампаний. 1 Выявление сильных сторон позволяет сформировать уникальные торговые предложения, нарастить товары, приносящие выручку, и укрепить параметры, стимулирующие рост. 1
- Поиск слабых мест. 1 Например, если поставщик постоянно задерживает сроки отгрузки, лучше рассмотреть другого партнёра. 1
- Планирование целей и задач на краткосрочный и долгосрочный период. 1 Определение целей помогает сфокусировать анализ и сделать его результаты релевантными и конкретными. 1
- Понимание сильных и слабых сторон конкурентов. 1 Также анализ позволяет учесть пожелания, цели и ценности аудитории. 1
- Определение направлений, способных принести выгоду. 1 Можно выяснить, какие ресурсы необходимы для решения задач, что сможет укрепить конкурентоспособность, чего не хватает и что нужно внедрять в ближайшее время. 1
На основе результатов SWOT-анализа можно, например, оценить риски перед выводом на рынок нового продукта, принять решение о расширении бизнеса или актуализировать стратегию. 4