Некоторые особенности ведения бухгалтерского учёта у юридических лиц:
- Обязательность ведения. 3 Согласно закону от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», бухучет обязателен для всех российских юридических лиц. 3
- Ответственность руководителя. 12 Руководитель организует ведение бухучёта и хранение документов, и даже бухгалтерская отчётность признаётся составленной после его подписи. 2
- Составление учётной политики. 14 Это локальный нормативный документ, который устанавливает правила ведения бухучёта и налогового учёта. 1
- Использование первичных учётных документов. 1 Каждая хозяйственная операция удостоверяется первичным учётным документом, который должен содержать определённые реквизиты. 1
- Периодическая инвентаризация. 1 Активы и обязательства подлежат периодической инвентаризации, которая заключается в сопоставлении фактического наличия учётных объектов с данными регистров бухучёта. 1
- Составление бухгалтерской отчётности. 1 На основе учётных регистров составляется бухгалтерская отчётность, которая в общем случае составляется раз в год. 1
- Влияние различных факторов на сложность ведения учёта. 2 На сложность влияют, например, выбранный налоговый режим, наличие работников, количество операций, разнообразие направлений деятельности организации, категория партнёров. 2
Независимо от особенностей деятельности, бухгалтерский учёт в организациях должен вестись с учётом следующих основных принципов: 3
- Непрерывность. 34 Учёт ведётся в течение всего периода деятельности компании. 3
- Полнота. 34 Необходимо регистрировать все события хозяйственной жизни без пропусков. 3
- Своевременность. 34 Операции нужно отражать в учёте в момент их совершения или сразу же после. 3
- Осмотрительность. 34 Следует с осторожностью подходить к оценке результатов деятельности компании. 3