Некоторые особенности ведения бизнеса в сфере торговли домашней утварью:
- Выбор местоположения. 2 Люди предпочитают покупать хозяйственные товары в непосредственной близости к дому. 2 Подойдут оживлённые улицы в районах новостроек, спальных или коттеджных. 2 Важные условия — наличие удобного подъезда и близость к остановке общественного транспорта. 2
- Формат магазина. 1 Можно выбрать закрытые прилавки и витрины или формат самообслуживания, когда покупатель берёт необходимые товары из открытых прилавков. 1 Однако в этом случае увеличивается количество краж, поэтому потребуется система видеонаблюдения. 1
- Выбор поставщиков. 1 Нужно обращать внимание на предлагаемый ассортимент, ценовую политику и репутацию. 1 Оптимальное решение — закупка товара у местной оптовой компании с возможностью оперативной доставкой. 1
- Рекламная кампания. 1 Перед открытием магазина нужно запустить рекламную кампанию, чтобы как можно больше жителей района узнало о новом месте. 1 Для увеличения продаж можно проводить конкурсы и розыгрыши призов, внедрить систему дисконтных карт для постоянных клиентов, предоставлять скидки пенсионерам. 1
- Ценовая политика. 2 В среднем наценка на хозяйственные товары составляет 40–80%. 2 На более ходовые и дешёвые товары наценка выше, на менее ходовые и дорогие — ниже. 2
- Сезонность. 2 Этот риск можно минимизировать за счёт организации распродаж и внесения изменений в ассортименте. 2
Для открытия магазина хозтоваров лицензия на торговлю не оформляется, но потребуется уведомить Роспотребнадзор. 1 Помещение должно соответствовать противопожарным и санитарно-гигиеническим требованиям, для чего требуется получить разрешение Государственного пожарного надзора и Санэпидемстанции. 1