Некоторые особенности ведения бизнеса по франшизе в Турции:
- Прозрачность. 2 Перед подписанием франчайзингового соглашения франчайзер должен предоставить потенциальному франчайзи полный документ, раскрывающий информацию. 2 Он включает финансовую отчётность, историю бизнеса, сведения о существующих франшизах и потенциальные судебные риски. 2
- Защита интеллектуальной собственности. 2 Франчайзеры должны зарегистрировать свои товарные знаки, логотипы и процессы собственности в Турецком ведомстве по патентам и товарным знакам. 2
- Обязательная оплата роялти. 4 Партнёр ежемесячно передаёт собственнику бренда часть дохода, оптимальным считается 2–5%. 1
- Необходимость регистрации бренда. 1 Без регистрации наименования и логотипа продать франшизу невозможно, даже если соглашение будет подписано, оно не будет иметь законной силы. 1
- Формирование брендбука и бизнесбука. 1 Брендбук содержит подробное описание, концепции организации и правила применения фирменного стиля, а бизнесбук описывает основные процессы и стандарты фирмы. 1
- Государственная поддержка. 4 Она направлена на содействие по поиску партнёров и помощь в заключении соглашений как на внутреннем, так и на внешнем рынке. 4
При ведении бизнеса по франшизе в Турции важно следовать двум правилам: не верить никому на слово (все нюансы сотрудничества должны быть прописаны в договоре) и действовать строго в соответствии с действующим законодательством страны. 4