Некоторые особенности списания товарно-материальных ценностей в различных версиях 1С:
- 1С:Бухгалтерия 3.0. 1 Для списания на общехозяйственные или общепроизводственные расходы используется документ «Требование-накладная» в разделе «Склад». 1 При этом можно установить флажок «Счета затрат в списке „Материалы“», чтобы в одном документе для разных позиций указывать разные основные счета затрат или статьи затрат. 1
- 1С:ERP. 2 Для отражения операций списания ТМЦ используется документ «Списание недостач товаров» в подсистеме «Склад и доставка». 2 Также для внутреннего потребления товаров применяется документ «Внутреннее потребление товаров/Списание на расходы». 2
- 1С:Бухгалтерия 8.3. 5 В программе предусмотрены типовые проводки учёта материалов по фактической стоимости их приобретения (это прописывается в учётной политике при настройке ПО). 5 Если в бухгалтерии предусмотрен учёт материалов по учётной стоимости с использованием счетов 15, 16, то проводки по этим счетам придётся делать вручную. 5
Выбор инструмента для списания ТМЦ зависит от конкретной версии 1С и задач пользователя.