Некоторые особенности расчёта зарплаты на железнодорожных предприятиях:
Структура заработной платы. 1 Она состоит из постоянной части (тариф), предусмотренных трудовым законодательством компенсационных выплат и дополнительно установленной компанией стимулирующей части (доплат и премий). 1
Расчёт тарифной части. 1 Она рассчитывается исходя из часовой тарифной ставки (или должностного оклада), установленной в трудовом договоре, и фактически отработанного времени в отчётном месяце. 1 Часовая тарифная ставка зависит от присвоенного квалификационного разряда и выполняемой работы. 1
Компенсационные выплаты. 1 К ним относятся доплаты и надбавки за работу в более сложных, по сравнению с нормальными, условиях труда: 1
Работа в тяжёлых, вредных или опасных условиях труда — от 4% до 24% тарифной ставки. 1
Работа в ночное время (с 22 до 6 часов) — 40% тарифной ставки. 14
Сверхурочная работа. 1 За первые два часа работы — 0,5 тарифной ставки, за остальные часы — 1 тарифная ставка за каждый час работы. 1
Работа в выходной или праздничный день — 1 тарифная ставка за каждый час работы. 1 По желанию работника вместо неё может быть предоставлен дополнительный день отдыха. 1
Работникам, труд которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, выплачивается компенсация в размере до 150 рублей за каждые сутки, проведённые в поездке. 1
Работа на открытом воздухе, в сложных метеоусловиях (сильные морозы, метели, жара) — может быть установлена доплата в размере 10% тарифной ставки за каждый час работы в таких условиях. 1
Оплата труда локомотивных бригад, занятых в поездной работе, установлена с учётом особенностей работы в режиме «раздробленного» рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пункте оборота. 3
Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств, имеющихся в их распоряжении. 2