Некоторые особенности работы в летние месяцы, которые нужно учитывать в бизнес-планировании:
- Сезонность. 1 Многие виды деятельности зависят от времени года, например, туристические услуги, открытые кафе и рестораны, продажи летней одежды. 1
- Специфика потребительского поведения. 1 Летом люди чаще отдыхают, путешествуют и проводят время на улице, что создаёт спрос на определённые товары и услуги. 1
- Конкуренция. 1 В летний период наблюдается увеличение числа новых игроков на рынке, что требует от предпринимателей гибкости и креативности. 1
- Погодные риски. 4 Летняя погода часто подводит: наступает сильная жара или, наоборот, идут ливни. 4 Чтобы не терять выручку, нужно застраховать оборудование, согласовать возможность смены точки или найти запасную крытую локацию. 4
- Перепроизводство. 4 Не стоит закупать заранее много товара. 4 Нужно следить за спросом: если он растёт — докупать. 4
- Падение спроса. 4 Интересы клиентов меняются из-за разных факторов. 4 На спрос влияет погода, день недели, поток отдыхающих. 4 Нужно следить за обратной связью: читать комментарии, спрашивать покупателей, что им удобно. 4
При подготовке к летнему сезону важно продумать стратегию работы, определить объёмы продаж и с учётом этого подготовить товар, рекламу, маркетинговые акции, расходные материалы. 5