Некоторые особенности работы торговых сетей в разных регионах России:
- Центральный федеральный округ. 3 Здесь наибольшее распространение имеют крупнейшие продовольственные торговые сети. 3 Крупнейшим ритейл-регионом является Москва, где представлены все торговые сети, за исключением сети «Линия». 3
- Приволжский федеральный округ. 3 Все субъекты округа освоены крупнейшими компаниями-ритейлерами и являются ритейл-регионами. 3 Наибольшим охватом различными сетями характеризуются Нижегородская и Самарская области, Саратовская область, Башкортостан, Республики Татарстан и Чувашия. 3
- Уральский федеральный округ. 3 Здесь торговые сети представлены во всех регионах, но Курганская область и Ямало-Ненецкий АО не являются ритейл-регионами. 3 В них располагаются всего по одной из крупнейших торговых сетей России. 3 Свердловскую и Челябинскую области можно причислить к крупнейшим ритейл-регионам РФ. 3
- Северо-Западный федеральный округ. 3 Крупнейшими ритейл-регионами являются Санкт-Петербург, Ленинградская и Вологодская области. 3 Ритейл-регионами также являются Республика Карелия, Калининградская, Псковская, Новгородская области. 3 При этом крупнейшие торговые сети вообще не представлены в Ненецком АО и в Республике Коми. 3
- Южный и Северо-Кавказский федеральные округа. 3 Крупнейшие регионы массового присутствия торговых сетей — это Краснодарский край и Ростовская область. 3
Также есть особенности работы региональных торговых сетей, например:
- Работа с местными производителями. 2 Это упрощает логистику и снижает затраты поставщиков на неё. 2
- Высокий уровень репутации и доверия к бренду. 25 Региональные сети часто имеют более высокий уровень доверия к бренду, чем уровень доверия к федеральным сетям. 5