Некоторые особенности прейскурантных цен в современных экономических условиях:
- Учёт множества факторов. 15 На цену влияют, например, задачи производства и маркетинговые исследования, финансовые результаты, действия конкурентов, психология потребителей, действующее законодательство. 1
- Адаптация к изменениям. 1 Фирмы могут менять цены, чтобы отреагировать на изменения в издержках или спросе. 1
- Использование разных методов ценообразования. 4 Применяют, например, метод стандартных издержек, который позволяет просчитывать оптимальный уровень с учётом возможных отклонений. 4 Также используют методику, основанную на прямых издержках, когда сначала определяют переменные затраты, а уже после добавляют необходимую прибыль. 4
- Влияние конкуренции. 5 На цену влияет общий разброс цен на рынке, количество компаний, которые производят аналогичную продукцию, вид продукта, а также конкурентные барьеры для входа в отрасль. 5
- Влияние государства. 23 Государственные органы могут вмешиваться в ценообразование, но только для определённого вида товаров (продукция особой значимости, предприятия-монополисты и т. п.). 2
- Зависимость от сезона продаж, места, ценовой политики компании и уровня дохода покупателя. 5
На прейскурант также могут влиять такие факторы, как целевая аудитория, количество игроков на рынке, уровень налогообложения. 4