Некоторые особенности подачи финансовых жалоб в надзорные органы России:
Сервис на сайте Центробанка. finance.rambler.ru iz.ru С его помощью можно пожаловаться на действия участников финансового рынка: банки, микрофинансовые организации, страховые компании и других. finance.rambler.ru iz.ru Подать жалобу можно, даже если ущемлены права не самого заявителя, а его знакомых или близких. finance.rambler.ru iz.ru
Обращение к финансовому омбудсмену. www.mbk.ru Этот уполномоченный в финансовых вопросах решает споры граждан с финансовыми организациями. www.mbk.ru При обращении нужно учесть два условия: сумма требования к банку должна быть не выше 500 тыс. руб., а с момента возникновения спорной ситуации не должно пройти трёх лет. www.mbk.ru
Жалоба в ФАС. assistentus.ru www.mbk.ru Этот надзорный орган рассматривает заявления граждан только в пределах своей компетенции. assistentus.ru ФАС занимается вопросами рекламы и рассматривает жалобы, связанные с нарушением законодательства о рекламе и добросовестной конкуренции. assistentus.ru Жалобы принимаются по четырём каналам: электронная почта, телефон, письмо на почтовый адрес, личное обращение по месту регистрации. www.mbk.ru
Обращение в Роспотребнадзор. www.mbk.ru Организация следит за отношениями между покупателями и продавцами, поэтому здесь принимают жалобы на кредитные организации. www.mbk.ru Если в договоре обнаружены пункты, которые ущемляют права, заявленные условия по продуктам не соответствуют реальным, то можно обратиться в Роспотребнадзор. www.mbk.ru
При подаче жалобы в любой орган нужно включить следующие данные: www.mbk.ru
информацию о заявителе и кому адресовано обращение; www.mbk.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.