Некоторые особенности комиссионной торговли, которые нужно учитывать при ведении бухгалтерского учёта:
- Товары, переданные комитентом комиссионеру, остаются в собственности комитента. 2 Поэтому при передаче не формируется ни доходов, ни расходов. 2
- Первичным документом, подтверждающим доходы и расходы комитента по реализации товаров, переданных на комиссию, является отчёт комиссионера о продажах. 2 Доходы и расходы признаются датой принятия этого отчёта. 2
- Фактическую себестоимость товаров до момента перехода права собственности нужно отражать на счёте 45 «Товары отгруженные». 3
- Расчёты с комиссионером отражаются с использованием счёта 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами». 3 Как правило, к нему открывают субсчета: «Расчёты с посредником за проданные товары», «Расчёты с посредником по комиссионному вознаграждению», «Расчёты с посредником по возмещению расходов». 3
- Денежные средства, поступившие комиссионеру от покупателя и подлежащие перечислению комитенту после удержания из них суммы комиссионного вознаграждения, не признаются ни доходами, ни расходами организации-комиссионера. 4
- Выручка, связанная с оказанием услуг комиссионером (комиссионное вознаграждение), является доходом от обычных видов деятельности и отражается в бухгалтерском учёте по кредиту счёта 90 «Продажи», субсчёт 90-1 «Выручка», в корреспонденции с дебетом счёта 76, аналитический счёт «Расчёты с комитентом». 4
Для более подробного ознакомления с особенностями бухгалтерского учёта в комиссионной торговле рекомендуется обратиться к специалисту.