Некоторые особенности электронного акта сверки расчётов в современном бизнесе:
- Ускорение проведения сверки. 1 Чтобы сопоставить тысячи строк, достаточно нескольких минут. 1
- Автоматическое выявление расхождений. 1 Неточно сопоставленные операции выделяются другим цветом, а несопоставленные отображаются ниже остальных. 1
- Сокращение трудозатрат сотрудников. 1 Бухгалтеру не нужно вручную формировать акт, искать близкие по значению суммы, проверять смежные периоды. 1
- Исключение риска утери документов. 1 Они хранятся в электронном виде, что обеспечивает сохранность и позволяет быстро найти нужный акт по названию, контрагенту, дате подписания. 1
- Гарантированное получение информации о задолженности. 1 Так как обмен электронными документами происходит через оператора, контрагент не сможет сказать, что потерял акт. 1
- Возможность представления в налоговую. 3 Акт сверки, составленный по формату ФНС, можно представлять в налоговую в электронном виде без дублирования на бумаге. 3
Однако передавать электронный акт сверки могут только те организации и ИП, которые подключены к системе электронного документооборота (ЭДО) и имеют действующие сертификаты ключа проверки электронной подписи. 3