Некоторые особенности бухгалтерского учёта в автономных некоммерческих организациях (АНО):
Раздельный учёт поступлений. 1 Необходимо фиксировать средства, поступившие от предпринимательской и от некоммерческой деятельности. 1 Это важно для прозрачности финансовой деятельности организации, учёта обязательств и оптимизации ресурсов. 1
Раздельный учёт расходов. 1 Все траты должны распределяться в зависимости от их источника. 1 Это помогает соблюдать условия финансирования, облегчает подготовку отчётности и снижает риски финансовых и налоговых нарушений. 1
Упрощённый способ ведения бухгалтерского учёта. 34 Можно не использовать двойную запись, вести учёт по простой схеме, не применять регистры бухгалтерского учёта. 34
Применение кассового метода. 3 Выручка от предпринимательской деятельности отражается на счетах по мере поступления денег, а расходы — по мере погашения задолженности. 3
Использование специальных счетов. 2 Для отражения некоммерческих финансовых результатов используется счёт 86, а для предпринимательских — счёт 90. 2 Убыток и прибыль со счёта 90 ежегодно списывается на счёт 86. 2
Обязательная сдача отчётности. 25 АНО должны сдавать бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчётность, отчётность по страховым взносам и специальную отчётность в Минюст. 5
Возможность применения упрощённой системы налогообложения. 5 Автономные учреждения вправе перейти на упрощённую систему налогообложения (УСН), кроме НКО, имеющих филиалы, иностранных организаций и других организаций, указанных в статье 346.12 НК РФ. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.