Некоторые особенности бухгалтерского учёта при работе с маркетплейсами в системе 1С:
- Интеграция с маркетплейсами. 2 Необходимо настроить обмен данными между 1С и платформами маркетплейсов для автоматического обновления информации о заказах, остатках на складе и ценах. 2
- Управление заказами. 2 Система должна позволять удобно управлять заказами, включая их обработку, отгрузку и возвраты. 2 На этом этапе устанавливается весь необходимый документооборот. 2
- Учёт финансов. 2 Важно вести точный учёт всех финансовых операций, связанных с торговлей на маркетплейсах, включая платежи, комиссии и налоги. 2
- Отражение продаж. 1 После того как товар будет продан на маркетплейсе покупателю, формируется отчёт о продажах. 1 Он может быть оформлен для оптовой и розничной продажи. 1
- Возврат товара от маркетплейса. 1 Оформление возврата переданной электронной площадке продукции осуществляется документом «Возврат переданного на реализацию». 1 После проведения товары будут оприходованы на склад организации. 1
- Отражение вознаграждения. 1 Комиссионное вознаграждение маркетплейсу может быть отражено как в составе отчёта о продажах, так и отдельным документом. 1
- Расчёты с маркетплейсом. 1 Для завершения расчётов с маркетплейсом отражается поступление денежных средств на счёт компании. 1 Контрагент перечисляет плату за продукцию за вычетом причитающегося ему вознаграждения. 1
Правильная организация учёта позволит избежать штрафов, повысить точность финансовых данных и упростить работу с налоговыми органами. 3