Основная задача банковского омбудсмана в Казахстане — защита прав физических лиц в спорах с банками и коллекторскими агентствами. inbusiness.kz
Некоторые задачи, которые выполняет омбудсман:
- Рассматривает обращения заёмщиков на досудебной стадии, если банк отказывает в изменении условий договора. inbusiness.kz
- Содействует в переговорах о реструктуризации долга, предлагая банку варианты, которые заёмщик сможет выполнить. inbusiness.kz
- Взаимодействует с несколькими кредиторами одновременно, если заёмщик имеет задолженности перед несколькими банками. inbusiness.kz
- Консультирует по вопросам просрочки по кредиту, подсказывает алгоритм действий в непростой финансовой ситуации. www.zakon.kz kapital.kz
- Помогает в организации встреч и переговоров сторон, выступая квалифицированным консультантом в переговорном процессе. www.zakon.kz kapital.kz
Омбудсман не рассматривает дела, которые уже находятся на стадии судебного разбирательства. inbusiness.kz