Некоторые основные задачи, которые стоят перед финансовым отделом компании при закрытии финансового года:
- Получение всех первичных документов. 1 Необходимо проверить наличие оригиналов документов, их правильное отражение в учёте, запросить недостающие у контрагентов. 3
- Сверка с контрагентами. 13 По итогам нужно составить и подписать акты сверки с контрагентами. 3
- Инвентаризация. 13 Проводится перед сдачей годовой отчётности, чтобы исключить расхождения между бухгалтерским учётом и фактическим положением дел. 3
- Сообщение руководству предварительных итогов года. 1
- Расчёт налогов. 1 Цель подготовки налоговой отчётности — определить размер уплачиваемых налогов. 4
- Подготовка и предоставление бухгалтерской, управленческой и налоговой отчётности. 1
- Разбирательство в новых стандартах и законодательных изменениях. 1 Это нужно, чтобы обновить учётную политику на следующий год. 1
- Реформация баланса. 3 Завершающий этап работы по учёту хозяйственных операций за год, в ходе которого определяются величины нераспределённой прибыли или непокрытого убытка. 3