Некоторые основные задачи, которые решаются на этапе составления проекта бюджета:
- Оценка ожидаемых затрат. 2 Необходимо определить денежное выражение проектной деятельности, привязать затраты к целям и плану работы. 2
- Согласование бюджета. 2 На этом этапе утверждается смета проекта, подтверждается необходимость и обоснованность каждой из статей расходов. 2
- Обеспечение экономической эффективности. 2 Бюджет будет эффективным, если он полностью покрывает все расходы, которые требуются для выполнения целей и задач проекта. 2
- Оценка рисков. 45 Непредвиденные ситуации и работы могут значительно увеличить бюджет. 4 Важно заложить в бюджет буфер на непредвиденные расходы. 5
- Определение заинтересованных лиц. 5 Это все сотрудники заказчика, которые будут пользоваться результатами проекта или могут влиять на его ход. 5
- Сбор требований к проекту. 5 Например, если нужно сделать сайт, требования — это список функций, доступных пользователям и администратору сайта. 5
- Оценка ресурсов. 5 На основе требований менеджер оценивает, какие ресурсы нужны для реализации проекта, например, разработчики, программисты, серверные мощности, лицензии на программное обеспечение, оборудование. 5