Некоторые виды специализации торговых предприятий:
- Универсальные. 15 Реализуют широкий, но не всегда глубокий ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров. 1 Примеры: универсам, универмаг. 1
- Специализированные. 15 В основе ассортимента — товары одной товарной группы. 1 Примеры: «Ткани», «Мебель», «Хозяйственные товары». 1
- Узкоспециализированные. 12 Реализуют отдельные виды товаров или часть товарной группы. 1 Примеры: «Ковры», «Мужские сорочки». 1
- Неспециализированные. 15 Ведут торговлю комбинированным или смешанным ассортиментом товаров. 1 Примеры: «Бутик», «Сток», магазин-салон. 1
- Комбинированные. 15 Реализуют несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности. 1 Примеры: «Мясо — рыба», «Трикотаж». 1
- Смешанные. 13 Ведут торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами частого спроса. 1
Уровень специализации торговых предприятий зависит от характера покупательского спроса, сложности ассортимента, размеров магазинов, условий развития товарооборота и других факторов. 13