Основные стратегии развития компании в современном менеджменте:
- Базовая стратегия. 24 Определяет общее направление развития предприятия, затрагивает все аспекты бизнеса. 3 Включает планирование продуктовой линии и распределение ресурсов по всем направлениям деятельности. 3
- Конкурентная стратегия. 24 Помогает компании создавать конкурентные преимущества. 2 Позволяет выявить сильные стороны продукта и определить, как они будут влиять на рентабельность компании. 4
- Функциональная стратегия. 24 Разрабатывается для каждого отдела и подразделения компании. 4 Позволяет максимально эффективно использовать ресурсы отдельных функциональных пространств. 4
Некоторые дополнительные стратегии развития компании:
- Стратегия сохранения. 2 Полезна, если компании необходимо сохранить своё текущее положение. 2 При её реализации предприятие не нацеливается на расширение работы. 2
- Стратегия обнаружения «захватчика». 2 Может использоваться в ситуации, когда компания столкнулась с серьёзными проблемами и больше не может работать в автономном режиме. 2 Предприятие хочет отыскать другую компанию, которое сможет его поглотить. 2
- Стратегия нишевого лидерства. 2 Используется в том случае, если компания динамично развивается и планирует монополизировать нишу. 2
- Стратегия выхода за границы ниши. 2 Этот вариант применяется только в том случае, если компания работает в узкой нише. 2 При расширении предприятие столкнётся с новыми конкурентами, поэтому необходимо иметь определённый бюджет для создания конкурентного преимущества. 2
Целесообразность применения той или иной стратегии зависит от особенностей конкретной организации. 2