Некоторые основные стадии развития венчурной компании от запуска до выхода на рынок:
- Посевная стадия (seed stage). 1 У компании есть концепция, но готовый продукт отсутствует. 1 Ведётся работа над прототипом. 1 Предприниматель должен убедить инвесторов в том, что его стартап будет жизнеспособным и успешным на рынке. 1
- Стадия стартапа (start-up stage). 1 У компании появляется пилотная версия продукта, и осуществляется его тестирование. 1 Для дальнейшей разработки требуется финансирование, которое также необходимо для исследования рынка и доработки характеристик продукта. 1
- Ранняя стадия (early stage). 1 Продукт компании выходит на рынок. 1 Бизнес уже имеет подтверждённые данные, поэтому риски вложения на этой стадии гораздо меньше, чем на предыдущих. 1
- Стадия расширения (expansion stage). 1 Продукт принят рынком, наблюдается быстрый рост продаж и спроса. 1 У компании есть устойчивая бизнес-модель, база клиентов и растущая выручка. 1
- Поздняя стадия (late stage или стадия пред-IPO). 1 Компания трансформируется в крупную организацию и демонстрирует признаки публичной компании. 1 Основная цель — сделать компанию публичной, чтобы венчурные инвесторы могли выйти из проекта, получив свою прибыль. 1
Иногда перед выходом выделяют промежуточную «мезонинную» (mezzanine) стадию, на которой привлекаются дополнительные инвестиции для улучшения краткосрочных показателей компании, что влечёт общее повышение её капитализации. 2