К управленческим относят затраты предприятия, которые не связаны с производством, хранением или сбытом продукции. 3 Некоторые из них:
- Зарплата управленцев и прочих офисных сотрудников, не связанных с производственным процессом (например, бухгалтера, экономиста, кассира или уборщицы). 3
- Затраты на содержание офиса: аренда помещений под деятельность компании, затраты на ЖКХ. 3
- Затраты на связь: интернет, телефония, почтовая корреспонденция. 3
- Затраты на оценку, аудит, нотариуса и прочие консалтинговые услуги. 3
- Транспортные расходы офисных сотрудников: затраты на корпоративное такси или проездные за счёт компании. 3
- Представительские расходы, если нет возможности соотнести их с продажей конкретных товаров. 3
- Амортизация и траты на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения. 3
- Затраты на охрану. 3
- Расходы на деловую литературу. 3
- Канцелярские расходы. 3
- Подготовка кадрового состава. 3
- Расходы на обращение к сторонним компаниям. 3
- Иные траты на административные и управленческие нужды. 3
Состав и структура управленческих расходов зависят от специфики деятельности предприятия. 4