Некоторые риски, которые могут возникнуть при разработке стратегического плана для малого бизнеса:
- Неконтролируемый рост. www.sunscents.ru Стратегия быстрого масштабирования должна быть временной. www.sunscents.ru Её использование сверх срока может привести к насыщению рынка и снижению объёмов производства. www.sunscents.ru
- Неудачная реорганизация. www.sunscents.ru Ошибочная оптимизация приводит к снижению эффективности работы, утрате важных технологических процессов, организационных структур или разнообразия предлагаемых продуктов. www.sunscents.ru
- Несоблюдение правил ликвидации. www.sunscents.ru Ошибочные расчёты и несоблюдение процедур могут привести к финансовым убыткам для владельцев. www.sunscents.ru
- Игнорирование конкурентов. delprof.ru Если не знать, что делают другие, есть риск потерять клиентов. delprof.ru
- Отсутствие KPI и контроля. delprof.ru Без измеримых показателей невозможно понять, работает ли стратегия. delprof.ru
- Низкая вовлечённость сотрудников. delprof.ru Если персонал не знает целей компании, он не будет их достигать. delprof.ru
- Неадаптация к изменениям. delprof.ru Стратегию нужно пересматривать каждые 1–2 года. delprof.ru
При составлении стратегии невозможно совсем избежать рисков. rb.ru Чтобы минимизировать их, рекомендуется искать альтернативные стратегии под разные сценарии и выбирать тот, который наиболее соответствует миссии, ресурсам и внешним условиям. journal.sovcombank.ru