Некоторые риски, связанные с использованием существующих товарных знаков в бизнесе:
- Нарушение прав правообладателей. 45 Если используемое обозначение сходно с защищённым брендом до степени смешения, то это может считаться нарушением. 5 Владелец товарного знака имеет право требовать, чтобы конкурент прекратил его использовать и выплатил компенсацию. 5
- Работа под чужим товарным знаком. 2 В таком случае, если нарушение обнаружат, компания рискует выплатить компенсацию до 5 млн рублей или в размере двукратной стоимости контрафакта. 2 Кроме того, есть риск получить штраф от маркетплейса и потерять свой магазин на онлайн-площадке. 2
- Использование чужого товарного знака в онлайн-рекламе. 2 Это может привести к повышению количества предложений аналогичных товаров, росту стоимости рекламы, а также к репутационным рискам для компании. 2
- Потенциальная потеря бренда. 4 Если какое-либо лицо регистрирует товарный знак и запрещает использовать определённое обозначение, это может привести к потере бренда. 4
- Невозможность работы по франшизе. 4 Большинство маркетплейсов требуют документы на товарный знак, которые подтверждают права на его использование. 4
- Риск со стороны «патентных троллей». 24 Это организации, которые ищут готовый бизнес с незарегистрированным брендом и могут зарегистрировать товарный знак на себя и шантажировать работающий бизнес. 2
Чтобы минимизировать риски, связанные с использованием товарных знаков, рекомендуется зарегистрировать их в Роспатенте и проверить, не нарушают ли они права других лиц. 13