Некоторые основные риски, которые нужно учитывать при разработке организационного плана бизнеса:
- Изменения во внешней обстановке. 2 Экономические колебания, политические нестабильности, естественные бедствия, изменения в законодательстве — всё это может неожиданно воздействовать на компанию, создавать неопределённость и потенциальные угрозы. 2
- Технические проблемы. 2 Кибератаки, сбои в работе информационных систем или устаревание технологий могут существенно повлиять на производственные процессы и безопасность данных. 2
- Ошибки в планировании. 2 Неправильное стратегическое планирование и отсутствие грамотного анализа рисков при разработке бизнес-планов могут привести к непредвиденным трудностям. 2
- Недостаточное управление процессами. 2 Производство со слабым контролем внутренних процессов легче поддаётся влиянию внешних изменений. 2
- Изменения в потребительском спросе. 2 Быстро меняющиеся вкусы и предпочтения потребителей также могут стать источником рисков для бизнеса. 2
- Человеческий фактор. 2 Ошибки в принятии решений и некомпетентность персонала могут привести к серьёзным последствиям для бизнеса. 2
- Юридические риски. 2 Деятельность компании должна вестись в соответствии с действующим законодательством. 2 Это обстоятельство может привести к юридическим последствиям, например, таким как судебные иски, уязвимость к изменениям в законодательстве, невыполнение налоговых обязательств. 2
- Операционные риски. 2 Непредвиденные события во внутренних процессах компании. 2 Причинами операционных рисков чаще всего являются технические сбои и человеческий фактор. 2
Все риски проекта должны быть своевременно идентифицированы и оценены, а затем разработан план мероприятий по минимизации их последствий или же их ликвидации. 4