Некоторые разделы бизнес-плана, которые стоит проработать особенно тщательно:
- Анализ рынка. 12 Необходимо отразить устройство выбранной ниши и текущее положение дел на рынке. 1 Важно определить потенциальную долю компании на рынке, механизмы ценообразования и доходность бизнеса. 4
- Описание продукта или услуги. 45 Здесь нужно представить детальную информацию о продукте, описать его сильные стороны. 5 Важно рассказать о преимуществах нового продукта и его привлекательности для будущих покупателей. 4
- Маркетинговый анализ и стратегия продаж. 5 В этом разделе нужно описать рынок сбыта готового продукта, ёмкость рынка, целевую аудиторию, конкурентов, ценовую политику. 5
- Производственный план. 15 Важно показать, что требуется для производства товара или услуги. 5 Нужно отразить, какие технологии планируется использовать, какое оборудование нужно, какие офисные, торговые или складские помещения нужны, сколько и каких сотрудников потребуется. 5
- Финансовый план. 15 Здесь указывается вся информация, связанная с финансами будущего бизнеса: все расходы и предположительные доходы. 5 На основе этих данных можно спрогнозировать срок выхода на точку безубыточности, срок возврата инвестиций. 5
- Оценка рисков. 12 Бизнес-план должен предусматривать стратегию ведения дел при негативном сценарии. 1 В разделе прописывают риски и способы их предотвращения. 1
Количество и виды разделов бизнес-плана зависят от специфики бизнеса. 1 Перед составлением бизнес-плана рекомендуется изучить примеры готовых документов и проконсультироваться со специалистами. 1